Советы и прохождение Fallout2. Пара советов по игре:
1.Как можно быстрее получите машину.
2.Если не хватает денег воруйте, или бейте бандитов благо их много. В игре почти всё что продаётся в shops за деньги можно найти на халяву.
3.Если не можете где-то что-то пройти на прямую, то попробуйте пройди в обход, обычно в игре много обходных путей.

    Как найти машину.
Сама машина находится в Den, но хозяин говорит, что не работает (батареек нет), но нет не батареек, а Fuel Controller(или Regulator не помню, кстати, другая из этих двух в Klammath за пещерой с крысами).Но если у вас язык подвешен то можно договориться и он вам машину просто продаст за те же 2000. А если не то придется найти деталь она в Gecko у гоула в Junkyard, но он ее вам не продаст и тем более не отдаст: ему нужен Super Tool Kit Теперь у вас два пути:
1.Просто нажимаем кнопочку 3(steal) и... теперь у нас есть деталь.
2.Можно и STK поискать (в VaultCity) идем к дочке Vic(в Maitenance House). Она скажет, что ей самой инструментов не хватает, и попросит принести щипцы и гаечный ключ. Несите. Через пару дней к ней зайдите, она скажет, что ей прислали инструментов целую кучу. Попросите ==> она даст один. Отнесите его в Gecko. Так тоже получим.

    Получение пропуска в Vault в VaultCity. "Times New Roman"'>
Прежде всего надо получить Day Pass чтобы войти в VaultCity. Его можно получить тремя путями:
1.Украсть на таможне.
2.Снять с себя все броню и показать главному на таможне свою «оригинальную майку»
3.Купить поддельные документы(с ними вы сможете пройти в город), у помощника главного, там же на таможне.
4.Просто вырубив охрану у ворот и пройти.
После того как вы попали в город вам понадобится получить «вид на жительство».Это можно также сделать двумя путями:
1.Просто пройти тест и стать полноценным жителем города, для этого вам нужно иметь разум(IN) больше 8(возможно 9 не проверял).
2.Можно вырубить охрану у входа и пройти внутрь.
3.После того как вам скажут что бы не можете пройти тест, идите к FirstCitizen, она скажет вас что есть другой путь но для этого вам нужно разобраться с реактором в городе Gecko, который отравляет воду. Это также можно сделать двумя путями:
1.Можно просто придти в город, зайти в здание реактора номер 5, и при помощи робота перегрузить реактор что приведёт к его уничтожению (Первые буквы правильного набора команд для робота: 1.A... 2.D... 3.C... 4.S... 5.T... если вы их введёте правильно то у вас в списке появится еще одна команда её нужно добавить и запустить программу), как тока вы запустите робота сразу бегите из здания иначе как только он включит перегрузку, инженер включить сирену и на вас нападёт вся охрана реактора.(Ну а лучше перед тем как включать перегрузку перебить всё что движется в этом здании).Потом придите к FirstCitizen она даст вам гражданство.
2.Идите в город Gecko. И заходите в хижину в которой стоит два ghoul'a. Один доктор второй местным начальник. Он вам расскажет вам что происходит в городе, что мол реактор старый, сломалась одна деталь вот он и начал загрязнять, а в VaultCity нам эту деталь не дают так как не считают нас за люде. Скажите ему что постараетесь помочь. Выходите из хижины и идите в Gecko Junkyard. Там найдите спуск в низ, он находится в бараке который лева от сломанного реактора, спускайтесь в низ. Идите по коридору и найдите большую крысу(она в большой пещере:). Только не начинайте стрелять в неё:), а поговорите с ней. Она сначала вас пошлёт, вы к ней нова тогда она вам еще раз расскажет про суть проблемы. И ещё даст амулет, с этим амулетом идите наверх ,а там зайдите в дом который внизу от сломанного реактора, там стоит ghoul он даст вам диск с информацией о том, какую прибыль сможет приносить реактор если его починить. Берёте этот диск и возвращаетесь в VaultCity. Идёте в тоже здание, где сидит FirstCitizen. Но идите не к ней, а к советнику. Он в самой левой комнате(всё время пялится в монитор). Расскажите ему всё как есть, и отдаёте диск. Он обещает поговорить с другим начальством и говорит - идите на склад (Он находится справа от домика с дочерью Vic). Скажите мужику на складе что вам нужна вот эта деталь. М что вам её получить разрешил McClure(так советника зовут), и он её вам даст. Вместе с этой железякой идите назад в Gecko, и прямиком в здание реактора номер 5. Далее всё просто - заходите в комнатку с компьютером. Залезаете в компьютер, там есть опция чтобы отдать деталь роботу(Что-то связанное с ремонтом). Потом вам будет нужно набрать правильную, последовательность команд(смотрите выше тока вместо выключения выберите установить деталь). Потом инженер скажет, что надо бы еще и оптимизировать работу реактора и даст ещё один диск, и скажет чтобы вы шли в VaultCity и пропустили его через тамошний компьютер. Так и сделайте. Поговорите с McClure и он пропустит диск через компьютер. Потом возвращайтесь обратно в реактор и вставьте диск в тамошний компьютер( тот же что и роботом управляет). Потом подойдите в VaultCity к McClure он даст вам гражданство.

    Как попасть в Vault 15 или как получить координаты Vault 13
Прежде всего вам нужно узнать где находится Vault 15. Это можно сделать тремя путями:
1.Просто найти его наугад поехав(или пойдя) в правый нижний угол карты.
2.Узнать его координаты в центральном компьютере в Vault 8(VaultCity).
3.Узнать его координаты у президента NCR.(Чтобы узнать координаты NRC вам нужно поговорить с начальником полиции в VaultCity и сказать ему что вы ищите работу, он сначала скажет вам чтобы вы разведали местность в районе Gecko(для этого просто обойдите вокруг города Gecko). Как тока вы это сделаете он даст вам координаты NCR).
Как тока вы получите координаты Vault 15 езжайте туда(именно езжайте на машине так как пешком на это дело уйдёт пол года:), как тока прибудете на место поговорите со старой женщиной (она стоит недалеко от костра и греется).Она расскажет вам что у неё пропала дочь, она боится за неё, и попросит вас помочь её найти, вы соглашайтесь её помочь. Идите вдоль тропинки выложенной из камня. Она приведет вас в правый верхний угол, там будет стоять девушка которая закрывает путь, скажите ей что вы ищите «маленькую» девочку и она вас пропустит. Теперь как действовать дальше вам решать тут есть два варианта решения проблемы :
1.Просто придти и прибить тех кто держит в плену девушку.
2.Подойти к мужику и сказать ему что вы ищите девушку, а потом убедите его что не стоит драться
из-за неё(он трус и боится смерти).Тогда он даст вам ключ от двери, идите и освободите девушку.
Как только вы её освободите идите вместе с ней к её матери, та в благодарность скажет что поговорить с Zeke(так зовут мужика что стоит в единственном в городе капитальном доме).Поговорите с ним од наст вам ключ карту от Vault 15. Идите назад к месту где вы освободили девушку там в стене есть дверь, далее всё зависит от того как вы её освободили:
1.Еслы вы убили бандитов, то вставляйте карточку в дверь, спускайтесь на лифте в низ, там девушка спросит у вас кто вы такой, без разницы что вы ей скажете она всё равно на вас нападёт, и вам придется вынести всю охрану 15 убежища. В общем это вполне реально, но надо иметь получше оружие и броню. После того как вы всех убьёте то на третьем этаже в учебном центре есть компьютер архивов в нем вы найдёте адрес 13 убежища.
2.Если вы освободили девушку мирным путём, идите к тому мужику которому вы предложили мировую, и просто кликните на него он перейдет в боевой режим и начнёт убегать( не в коем случае его не убивайте, пускай бежит), как только он убежит за экран, идите вставляёте карту и спускайтесь в низ. Мадам скажите что вы тут новенький и зовут вас Пет(или Пеп не помню точно).Она должна сказать «ок, извини не признала.». Теперь вы можете свободно гулять тут по всюду. Просто спуститесь на 3 этаж и в учебном центре загрузите информацию о место положении Vault 13.

    Vault 13 или как достать G.E.C.K.
Тут есть 3 способа получения G.E.C.K. я привожу их ниже:
1.Убить всех Deathclaw’ов и на третьем этаже в хранилище забрать G.E.C.K.
2.Поговорить с Deathclaw’ом у входа и сказать ему что вы почините компьютер, а взамен попросите G.E.C.K. Потом спуститесь вниз и вместо того чтобы смотреть что там нужно для компьютера пойти на склад и забрать там G.E.C.K. После чего смыться.
3.Поговорить с Deathclaw’ом у входа и сказать ему что вы почините компьютер, а взамен попросите G.E.C.K. Потом едите в New Reno, там найдите в оружейном магазине спросите что нибудь особенное, он скажет что у него есть деталь сделанная «Vault-Tec» и скажет что отдаст её за 3000, поговорите с ним и он отдаст вам её за 1500:). Теперь езжайте назад в Vault 13(к стати если вы на машине то прежде чем ехать вам придется ей отбить у угонщиков), там спуститесь на 3 уровень и идите в комнату с супер компьютером вставьте в терминал деталь. Теперь поднимитесь наверх и поговорите там с Deathclaw’ом он вас поблагодарит и даст вам G.E.C.K. Ну вот с этого момента начинается вторая часть игры.

    Navarro укрепление Анклава.
Попасть внутрь базы можно четырьмя путями:
1.Просто пристрелить типа в робе, у него в сарае есть секретный вход на базу. Вот и воспользуйтесь.
2.Пойти сначала на электростанцию в Gecko и одном из шкафчиков найти синею ключ-карту. Потом Приехать в Navarro, оставить типу в робе его жалкую жизнь, а пойти на лево там у скал вы найдете воздушный люк. Спуститесь в низ там будет дверь, используйте на ней карточку из Gecko и вот вы внутри базы.
3.Пойти напролом и перестрелять всю охрану на базе(рекомендуется читерам и тем у кого уровень перевалил за 30 иначе верная смерть).
4.Пойти в Сан-Франциско и получить у Brotherhood of Steel задание найти планы вертолёта(Карта с местом расположения Сан-Франциско есть на руинах военной базы мутантов).Потом подойти к типу в робе и сказать, что вы хотите присоединиться к Анклаву, он даст вам пароль.Идите в воротам базы(сказу за его бараком есть тропинка выложенная из камней вот по ней и идите) и скажите охраннику что у вас есть пароль, потом скажите что вы его забыли и он вас пошлёл, нажмите на него снова и скажите ему пароль(чуть не забыл прежде чем идти даль оставьте всех своих спутников у входа иначе вас не пустят).

    Ну вот вы внутри. Если вы пошли по пути войны то вы наберёте кучу экспов, и амуниции. Ну а если решили мирно то читайте дальше(так как те кто воюют найдут все или в трупах или в шкафах за трупами:) :
Идите прямо пока не упрётесь в дверь справа от которой будет стоять охранник. Зайдите в неё там будет стоять пара компьютеров и лифт вниз. Садитесь в лифт и езжайте в низ. Та слева от вас будет арсенал(там много шкафов),идите туда найдите энергокостюм Анклава и наденьте его на себя(там много чего еще есть так что берите всё не стесняйтесь). Теперь пройдите из комнаты вперёд там слева будет супер компьютер, справа комната доктора, а впереди комната с Deathclaw’ом. Зайдите к доктору поговорите с ним обо всем чём тока можно после чего жестока убейте его(он этого достоин даже охрана на это не обратит внимание), возьмите мз стола карточку, поговорите с собакой она скажет вам что ей нужен моторчик и скажет, где его искать. Теперь идите в комнату к Deathclaw и кажите ему что вы пришли его освободить откройте картой дверь и он уйдет. Теперь идите в комнату с компьютером и поговорите с одним из программистов. Он даст вам пароль для компьютера. Зайдите в компьютер при помощи пароля и просмотрите всё что тока можно. Теперь идите наверх и заходите в ресторан(это первый дом слева как тока заходишь на базу через ворота), там поболтайте с поваром он скажет вам важную информацию. Теперь идите в дом напротив заходите в левую дверь и поговорите с одним из техником(тем что ближе к двери). Теперь идите в левый ангар и скажите механику что вас прислал Doc и он просил запчасти для собаки, он скажет чтобы вы взяли её в шкафу за ним. Теперь идите в правый ангар, и скажите механику что вас к нему за планом прислал техник, он спросить у вас как зовут этого техника случаем не Ra..., вы скажите да тогда он заорет что этот урод снова посеял план, но всё же скажет чтобы вы взяли этот план из шкафчика за ним. Теперь спускайтесь вниз и идите в комнату к командующему базой. Она направо как тока вы спуститесь на лифте. Скажите охраннику что вы пришли чтобы взять FOB для проверки безопасности на танкере. Он пустит вас, а командующий скажет что Fob лежит во втором шкафу слева от стены. Теперь идите и вставьте мотор с собаку. Она пойдет с вами. Ну вот все дела сделаны можно забирать всё что украли и уезжать:)

    The Enclave
Тут есть два способа прохождения игры 1.Пройти по костям президента США(Каждый патриот России должен его попробовать:) 2.Очень и очень жестокий:
1. Заходите в идите вперёд и вы в комнате с кучей пушек роботов( если у вас есть спутники оставьте их здесь меньше хлопот будет),теперь если вам нужна амуниция идите вверх через две двери там будет зал вы найдете мам несколько неплохих складом и много патронов ,а потом идите назад; если нет то идите вниз по лестнице, внизу поговорите с пленными(так есть так из вашей деревни так и из Vault 13),у того кто из Vault 13 вы можете узнать что у них было 2 G.E.C.K. и что он видел как один из их G.E.C.K. погружали в вертолёт. Теперь можно идти дальше вниз по лестнице, там будет 9 комнат с закрытыми дверями в каждой из которых есть компьютер который открывает определённые двери(Схема открывания дверей в таб. #1), если вам нужен тот самый второй G.E.C.K. то пройдите в дверь наверх(если действовать по таб. #1 то дверь туда будет открыта), он лежит там поищите получше найдёте:). Теперь идите вверх по лестнице. Там идите в комнату с Мистером Президентом Срединных Штатов Америки(он стоит за большим столом за большой дверью с орлом на двери). Дальше вы можете просто подойти и убить его, или поговорить и ним он вам поведает очень интересную историю советую послушать, после чего его все равно нужно будет убить. Убейте охрану(2 робота, что-то окала 10 анклавовцев, 1 секретарша, 1 вице президент[а может он еще кто], и 3 ученых), теперь заберите карточку и идите по лестнице в зал контроля, там поговорите с ученых с нижнем правом углу экрана(перед ним стоит анклавовец). И скажите ему что вы хотите чтобы он отключил реактор, он начнет орать что вы сума сошли, но вы ему пригрозите тогда он согласиться и переведёт реактор в режим перегрузки, за это оставьте ему его жалкую жизнь. Теперь бегите назад мима комнаты президента, а дальше вверх по лестнице(за дверью которая была заблокирована раньше).Охрана вас трогать не будет так что спокойно бегите в комнату в которой вы начали играть, там будет 4 охранника он они вас не тронут. Идите даль тут вас ждёт главный бос, но прежде чем лесть к нему аккуратно пройдите вдоль стены к компьютеру и выключите пушки.(Тут есть вроде как и другой вариант, но в нем я не уверен мне говорили что эти пушки можно пере нацелить на боса при помощи другой команды, но я этого не проверял так что не могу нечего по этому поводу сказать). После того как вы выключите пушки подходите к нему и начинайте его убивать:).
2. Заходите в идите вперёд и вы в комнате с кучей пушек роботов, и выносите все эти пушки, теперь если вам нужна амуниция идите вверх через две двери там будет зал вы найдете мам несколько неплохих складом и много патронов(тут тоже лучше все вынести:) ,а потом идите назад; если нет то идите вниз по лестнице, внизу поговорите с пленными(так есть так из вашей деревни так и из Vault 13),у того кто из Vault 13 вы можете узнать что у них было 2 G.E.C.K. и что он видел как один из их G.E.C.K. погружали в вертолёт. Теперь можно идти дальше вниз по лестнице, там будет 9 комнат с закрытыми дверями в каждой из которых есть компьютер который открывает определённые двери(Схема открывания дверей в таб. #1), если вам нужен тот самый второй G.E.C.K. то пройдите в дверь наверх(если действовать по таб. #1 то дверь туда будет открыта), он лежит там поищите получше найдёте:). Теперь идите вверх по лестнице. Там идите в комнату с Мистером Президентом Срединных Штатов Америки(он стоит за большим столом за большой дверью с орлом на двери). Дальше вы можете просто подойти и убить его, или поговорить и ним он вам поведает очень интересную историю советую послушать, после чего его все равно нужно будет убить. Убейте охрану(2 робота, что-то окала 10 анклавовцев, 1 секретарша, 1 вице президент[а может он еще кто], и 3 ученых), по лестнице в зал контроля, там тоже лучше все вынести, потом в верхнем левом углу экрана положите динамит возле главного компьютера, когда последний взлетит на воздух реактор начнет себя плохо чувствовать. Теперь бегите назад мима комнаты президента, а дальше вверх по лестнице(за дверью которая была заблокирована раньше).Охрана вас трогать не будет так что спокойно бегите в комнату в которой вы начали играть, там будет 4 охранника он они на вас нападут. Идите даль тут вас ждёт главный бос, так как пушки уже вынесены то просто забейте его.

     

Советы по прохождению



    Не так уж сильно изменилось положение дел со времен первого Fallout - все та же безвыходная ситуация, все те же беспомощные соплеменники, все тот же злобный мир, готовый сожрать героя, несмотря на всю его, героя этого, избранность. На сей раз потомку спасителя мира из первого Fallout предстоит спасти (вероятно, это наследственное) родную деревню от верной гибели посредством добычи чудодейственного чемодана, превращающего безжизненную пустыню в райские кущи - его посылают найти Garden of Edem Creation Kit, а, попросту, G.E.C.K.

    Кого послать?

    Вопрос на засыпку - кого же послать за этим творением рук человеческих? На выбор прелагаются живучий головорез, не обремененный излишним интеллектом, не менее тупой жулик, а также умная и очаровательная, но слабая девица. Или, как всегда, пойдем своим путем? Понимаю, глупый вопрос.

    Параметры остались прежними - сила, отвечающая за жизнь, вес переносимого груза и ранения, наносимые противнику кулаками или холодным оружием; восприимчивость, влияющая на меткость стрельбы и реакцию в бою, и прочее, прочее... Зато изменились некоторые требования - если в первой части приобретение Power Armor давало дополнительные три очка к силе, то Advanced Power Armor второй части дает уже четыре. Как и в первой части, лучшее оружие требует шести сил, но и с пятью Gauss gun является не менее смертельным (другое дело, что ошибок будет больше). Требования к остальным параметрам остались практически без изменений, разве что харизма около семи, в связи с сильно возросшей популяцией, будет приносить ощутимые результаты. Увеличить некоторые из этих параметров можно в Братстве Стали и NCR (см. ниже), а также воспользовавшись соответствующими perk'ами - gain strangth, gain endurance и т.д.

    В списке возможностей место Night Person занял Sex Appeal - привлекательность для NPC противоположного пола. Полезность его достаточно сомнительна, но, в ряде случаев, это качество оправдывает себя для дипломатичного героя, особенно, если вы играете за персонаж женского пола (так Vic'a можно выкупить за 500 монет вместо 1000, проведя ночь с начальником гильдии работорговцев :-)

    Изменился и ряд требований в отношении навыков - путешествие по карте становится значительно более продолжительным, путь между ближайшими городами занимает не одну неделю, да и локаций стало больше (на две, не считая пригородных, вроде Ghost Farm возле Modoc'a). Пока герой не найдет машину, все это расстояние ему придется проходить пешком. Такой путь сопряжен с бесчисленным количеством опасностей, (самое страшное, что могло произойти в первом Fallout, - наткнуться на патруль мутантов, теперь же можно легко встретить стаю Когтей смерти или чужих... или все тот же патруль мутантов; соответственно, outdoorsman skill будет совсем не лишним в списке навыков). Большее применение получил unarmed combat - возникшая в городе потасовка без применения оружия не положит начало охоте на героя всем городом, а хороший speech, как всегда, и вовсе позволит избежать таких неприятностей.

    Несколько изменилась система использования очков для развития навыков - теперь ограничением является 300%; до 100% очки расходуются 1\1, до 126 - 1\2, до 150 % - 1\3 и т.д.

    Начальное выживание как задача

    Так как же, собственно, выжить в этом мире? Скажем сразу, сложно. Для начала надо пройти испытание, которому подвергают избранного - выжить в храме. На первый взгляд, ничего сложного в этом нет - обитающие там гигантские муравьи и крупные скорпионы достаточно безобидны, если пользоваться тактикой один раз ударил - отошел. Подобным способом можно очистить от этой нечисти и весь храм без единого для себя повреждения. Стоит только обратить внимание на предупреждающие надписи You see a raised plate - лучше не наступать на подобные ловушки (из стен летят колья).

    В сундуках и горшках можно найти 3 мешка с исцеляющим порошком, и они будут очень кстати, если останутся после расправы над насекомыми - у выхода инициата поджидает соплеменник, который должен провести окончательное испытание посредством банального мордобоя. В принципе, есть возможность избежать этой неприятной процедуры, уговорив его разойтись мирно (что значительно более выгодно с точки зрения получаемых за этот обряд expirense points) или выкрав у него ключи от двери. Но если не получится или не будет желания, можно и поразмять кости. Он обещает честный бой, но вся беда в том, что, проиграв, герой лишится жизни. Так что вполне справедливым будет бросить перед боем на пол копье и мешки с лечебным порошком, а во время поединка поднять их.

    Там, на постъядерных просторах

    Итак, герой расквасил нос своему экзаменатору и, получив священное облачение великого предка, вышел из храма под палящие лучи пустынного солнца постъядерной американщины. Теперь у него все впереди.

    Можно облазить деревню в поисках нескольких мешков с порошком, выполнить пару квестов, поучиться искусству владения холодным оружием у одного из соплеменников и проапгрейдить копье - никакого другого оружия герою не достанется, ну, а на безрыбье... сами знаете.

    Вышеозначенные бескрайние просторы радиоактивных американских степей и пустынь населены бесчисленными Когтями Смерти, разнообразными Geck'ами (что-то вроде помеси ящерицы с сусликом), неизвестно откуда взявшимися Чужими и ордами охочих до чужих денег и крови бандитами да работорговцами.

    Первым делом надо встретиться с торговцем Vic'ом, который, по слухам, должен находиться в Klamath. Быть может, он знает что-то о загадочной обители предков - 13-ом бомбоубежище, где наверняка хранится чудодейственный G.E.C.K.

    Но поначалу ключ к успеху будет заключаться в приобретении хоть какого-нибудь огнестрельного оружия. Где же его достать?

    В НАСЕЛЕННЫХ И БЕЗЛЮДНЫХ ПУНКТАХ

    Об этом стоит помнить всюду

    Привлекательное место для купцов, они стекаются сюда со всех концов пустоши. А что такое купец? Купец - любимая добыча, а, порой, и пища бандита. Побродив вокруг города недельку-другую, можно серьезно поправить свое материальное состояние довольно простым образом - шанс стать свидетелем нападения на караван предоставляется по несколько раз на дню, при этом можно спокойно постоять в сторонке и посмотреть, как две группы людей делают друг из друга фарш. При этом главное - не попасть под шальную пулю: и те, и другие любят стрелять очередями, а на начальном этапе герою много не понадобится. Если есть желание, то можно помочь одной из сторон - благодарности ждать не стоит (главное - не мешать бандиту, атакующему начальника каравана), но победившие купцы значительно полезней живых бандитов. Лучше всего держаться у края карты - иначе, если возьмут верх бандиты, герой может стать их очередной жертвой. Если же повезло купцам - можно безбоязненно поковыряться в останках вояк и подобрать себе приличный арсенал.

    Во время подобных рейдов есть риск наткнуться на стадо хищников или банду грабителей, которые постараются посмотреть, что у вас в карманах, а заодно и внутри. На этот случай при появлении сообщения об очередном encouter'e, выгодно по его загрузке сразу же нажать А, первому, вызвав режим боя. Если это безобидные купцы, то никто не помешает сразу же прекратить его, а если кто-то, с кем встречаться пока не стоит, то у героя уже есть один ход для того, чтобы успеть скрыться. Эта маленькая хитрость работала еще в первом Fallout, но сейчас она приобрела еще большую актуальность (крайне неприятно оказаться окруженным стаей скорпионов или огненных gecko).

    По окончании хода бой, как правило, прекращается, и противник сразу же пытается взять инициативу в свои руки. Этого можно избежать, повторно войдя в режим боя. И так до тех пор, пока враг не окажется быстрее или герой не покинет карту. Вообще, combat mode чрезвычайно полезен и в мирной жизни - например, им можно воспользоваться для того, чтобы проникнуть в Vault 8 в Vault City - охранники говорят, что доступ разрешен только гражданам города, но в combat mode можно смело пройти мимо них, стрелять они не станут.

    Не стоит ходить по городу с оружием в руках (и в руках участников партии тоже), особенно в NCR, если только сознательно не искать неприятностей. С соратниками лучше расстаться на входе в город - их присутствие отрицательно влияет на харизму, если только нет специального дара - Magic personality.

    Очень выгодно использовать в бою лифты и двери - так в Winaminga Mine можно расправиться с чужими, поднимаясь и опускаясь на лифте в течение одного хода, не оставляя тварям ни малейшего шанса (при условии, что общее число action points позволит выстрелить и вернуться в лифт). Аналогичным образом можно использовать и двери (особенно против животных, у которых нет возможности их открыть). Очень эффективны дверные проемы, не позволяющие нескольким противникам одновременно атаковать героя. С дверьми связан и еще один забавный способ - воспользовавшись lockpick'ом, можно запереть закрытую дверь (судя по всему, это не действует на металлические двери баз и бомбоубежищ). Кстати, самому открывать хорошо запертые неметаллические двери вполне можно, как и раньше, при помощи динамита - главное, успеть отойти подальше.

    Очень часто NPC обижаются на то, что герой шарит по их ящикам или ходит по их дому. Как правило, перед нападением следуют неоднократные предупреждения. Исключением является атомный реактор Gecko - за попытку пошарить по шкафам в синем секторе сразу следует нападение.

    Klamath

    Vic'a не оказалось в городе, зато в его хижине можно найти несколько занятных вещиц, например, однозарядное 9мм ружье - не фонтан, но стрелять можно.

    Klamath населен вполне безобидными жителями, готовыми поделиться с героем некоторым количеством экспы, разумеется, в обмен на выполненные задания. Некоторые даже готовы обучить героя каким-нибудь навыкам, например, стоящий справа один из завсегдатаев бара в центре города. Там же можно встретить и первого компаньона - туземца Sulik'a, который станет первым участником партии героя, если тот выкупит его из долговой ямы за каких-то 350 монет. У Sulik'а можно будет позаимствовать кожаную куртку, которая долгое время будет единственной броней. Сделав в Klamath все, что можно, герой должен направиться в Den - настоящее гнездо работорговцев и прочих отбросов общества.

    Toxic Caves

    Для того чтобы безболезненно ходить по радиоактивным лужам, следует воспользоваться защитными сапогами (достаточно просто иметь их в инвентаре) - они лежат в комнате справа от входа. Еще пара лежит в запертой части лагеря охотников за geck'ами в Klamath.

    Починив генератор, необходимо воспользоваться обычной электронной отмычкой - новая mark 2, по непонятным причинам, с этим лифтом не работает.

    Den

    Если нет желания участвовать в перестрелке между бандами (последний квест, который дает вам Лора), можно спокойно постоять у стены церкви и подождать, пока банда Лоры убьет охранников. После этого останется только получить обещанные деньги, но, если зайти в церковь, бой начнется снова - на героя нападут недобитые остатки первой банды.

    Освободить Vic'a из лап работорговцев можно двумя способами - непосредственно выкупив его у работорговцев или перебив последних. Тут как раз пригодится возможность запирать двери между помещениями. Банда - прекрасный источник экспы и материального благополучия (конечно, весьма относительного) для начинающего героя, а также залог высокой кармы.

    Для начала стоит выполнить ряд заданий, позволяющий подкопить средств для приобретения хотя бы кожаной брони. Можно вступить в гильдию работорговцев, можно даже продать им Sulik'a (причем, значительно дороже, чем обошлось его освобождение), но это крайне отрицательно отражается на карме, а встреча в пустыне с патрулем ренджеров из NCR не сулит ничего хорошего.

    Вообще, если в городе что-то пропало из имущества героя, вполне возможно, что это работа местных детей. Обычно пропавшее имущество объявляется у одного из торговцев.

    Modock

    Особых советов про этот город дать нельзя, за исключением одного - в доме Grisham'a вы можете приобрести еще одного участника партии. Если в разговоре с его детьми (сыном или дочерью, в зависимости от пола персонажа) перейти на более близкие отношения, то в самый интересный момент появится их отец и потащит парочку в местный загс - таким образом герой обзаведется мужем или женой (причем, у детей Grisham'a достаточно своеобразные взгляды на сексуальную ориентацию).

    Однако у этих NPC есть одна неприятная черта - никаких особо полезных навыков они не имеют, а также наотрез отказываются ждать вашего персонажа в нужном месте. Так что избавиться от них можно будет только одним способом, что весьма негативно отразится на карме.

    Vault City (Vault 8)

    Непосредственно в Vault 8 для того, чтобы открыть двери на втором этаже и получить чип от компьютера Братства Стали, а также найти несколько десятков water chip'ов (из-за банальной бюрократической ошибки некоторое их количество было отправлено в Vault 8 вместо Vault 15), требуется достаточно большая сила (девяти хватает, шести - нет).

    Redding

    В первой половине города обитает доктор, который всего за $100 может вылечить всю партию, что раз в пять дешевле даже одного stimpak'a.

    В заднюю комнату казино за запертой и охраняемой дверью можно проникнуть через колодец, находящийся на этой же части карты. Ничего особенно полезного в этой комнате нет, но на пару монет хватит.

    Vault 15

    Если герою удалось проникнуть в Vault 15 и не вызвать нападения бандитов - этого можно добиться сказав им (если позволит сочетание speech, IN, CH), что герой - новичок в их банде, - то не стоит лезть к главарю, находящемуся на третьем этаже в спортзале. По крайней мере, положительный герой вызовет у него резкую антипатию, и без должной подготовки, хороших оружия и брони справиться с ним и его окружением получится вряд ли.

    Navarro (Enclave)

    Придя в Navarro в поисках базы Enclave, герой наткнется на человека в красной рясе, говорящего, что база находиться на юге. На самом деле он бессовестно врет - база на севере.

    Когда герой приходит в Navarro в очередной раз, то автоматически накидывается на монаха с обвинениями во лжи. После непродолжительной перепалки тот достает рацию, чтобы поднять тревогу. Не дать ему это сделать можно, выбрав ответ Wrong move, pal (или что-то в этом роде). Ни в коем случае не пытайтесь как-то уладить дело - иначе по хорошему вам на базу уже не попасть.

    Вообще, район Navarro чрезвычайно опасен из-за местных патрулей. Наткнувшись на один из них, без достаточной подготовки лучше всего сразу же покидать поле боя.

    San-Francisco

    Здесь есть два магазина с большим ассортиментом товаров, который обновляется с определенной периодичностью. В каждом магазине имеется от двух до четырех тысяч долларов, и если герой что-то продал на эту сумму, то деньги снова появятся в магазине спустя несколько дней. Сей трюк можно проделать и в других городах, но больше нигде нет такого богатого ассортимента. При хорошо развитом навыке воровства (например, 85%) имеет смысл проделать одну вещь - приобретя что-то в магазине на всю сумму наличности, имеющуюся у героя, эту же сумму выкрасть у продавца. Дело в том, что ничего, кроме денег, у него стащить нельзя.

    К слову, в этих магазинах продается Power Armor, который можно проапгрейдить до Hardended Power Arwor в секте хаболистов у одного из ученых, причем, заплаченные деньги у него всегда можно точно так же получить назад.

    Городской доктор может провести операцию по увеличению устойчивости к повреждениям и огню посредством укрепления самого героя частями combat armor, что, правда, весьма отрицательно влияет на харизму. Причем, если вступить в секту хаболистов, то он откажется иметь с вами в дальнейшем какие-либо дела. То же относиться и к двум мастерам рукопашного боя, живущим в китайском квартале.

    Если выполнить задание охранника Братства Стали и принести ему план постройки вертолета из Enclav'a, то он пропустит героя внутрь базы. Причем, сами планы не отберет, а лишь сделает с них копию - так что вариант беспроигрышный. Компьютер же в Братстве Стали может увеличить характеристики героя, если найти соответствующие чипы - (их можно найти в Vault 8 - St, Enclav - Ch, Sierra Outpost - In, Military Base - Pe). Да, перед операцией не забудьте принять несколько антирадиационных таблеток, иначе рискуете получить значительную дозу облучения.

    В танкере, стоящем в порту, есть еще пара замечательных магазинов. Замечательны они своими низкими ценами - даже при слабо развитом barter'e за книжку по электронике просят всего ~$170. Правда, стянуть у продавцов ничего нельзя.

    При выполнении квеста по спасению девицы от чужих и прочих тварей в трюме танкера следует обратить внимание на то, что эта девица находится в опасности - если на нее нападет одна из тварей, выполнить квест может не представиться возможным. Если же одна или несколько тварей все-таки заинтересовались девицей, спасти ее можно, отвлекая животных на себя. Этот совет применим и в остальных случаях - например, когда один из участников партии в результате тяжелого ранения пытается убежать, но его преследует враг.

    При прогулках вокруг Сан-Франциско можно наткнуться на банду mercinaries. Их слабость обманчива - они вооружены ripperam'и и power fistam'и. Даже обладателю Advanced Power Armor мало не покажется при встрече с ними.

    Military Base

    Единственный совет, который можно дать - мутанта на 4 уроне лучше всего атаковать первым и убить с первого же хода. В ином случае он вызывает подмогу в лице нескольких Когтей Смерти. Чем дольше он проживет, тем больше животных к нему присоединятся.

    ЭКИПИРОВКА

    Оружие

    Из small guns самым эффективным является M72 Gauss rifle (32-43) - при 150% этого skill'a мало кто может выдержать более одного прицельного выстрела по глазам. Даже закованные в Advanced Power Armor (правда, эта броня надежней защищает от энергетического оружия, нежели от огнестрельного, что придает дополнительные плюсы при использовании gauss rifle) обитатели Enclave'a не являются исключением. Еще одним неоспоримым преимуществом Gauss rifle является его дальнобойность - 50 шагов. Единственный же недостаток - относительная ограниченность в патронах. Они попадаются достаточно редко, поэтому лучше их экономить. Приобрести Gauss rifle можно в San-Francisco или NCR, как только у героя окажется достаточно денег (CH7, barter ~20 - ~$35.000).

    До этого очень эффективна парочка - десятизарядный Pankar Jackhammer (18-29, range 35) или более широко распространенный H&K CAWS (15-25, range 30)+ 223. pistol (20-30, range 30), тот самый, что появлялся в первом Fallout после выполнения квеста фермера из Hub'a. Теперь он попадается достаточно часто, но стоит дорого. Бесплатно его можно получить, порывшись на складе третьего этажа в Vault 15.

    Появилась своего рода замена Аssault Rifle - знаменитый 7.62 FN FAL. Не то что бы он намного лучше, но, все-таки, 11-22 против 8-16 (правда, дальность 35 против 45). В Gecko (у Skeeter'a) и New Reno (у Eldridge'a) на него можно установить ночной прицел. Там же можно увеличить вместимость магазина до 100 патронов у Assault Rifle (его можно получить бесплатно, выполнив квест в Ghost Farm), проапгрейдить Magnum revolver (приделать speed loader), Desert Eagle (увеличить обойму до 20 патронов), H&K 11 (10-20, range 35), если выполнить задание шерифа в Redding'е по устранению банды Моргана, то встретившийся третий брат Frog'a оставит герою в наследство как раз такой автомат (13-23, range 40). Остальные два брата и их банды, как правило, оставляют Light support weapon(223, 20-30, range 40) и М60 7, 62 или обычный огнемет.

    Под 9мм SMG из первого Fallout и H&K P90c (12-16, range 30). На первый взгляд, ничего особенного, но каким-то образом это оружие исхитряется наносить повреждение даже герою в Advanced Power Armor.

    Vindicator minigun - 4.7mm (14-19, range 30) - крайне занятная вещь для героя, умеющего управляться с big guns... или для Маркуса :-)

    M3A1 Grease gun - 11mm (45) 10-20, range 20. Под тот же калибр в игре существует тот самый пистолет-пулемет Томпсона, но он менее эффективен - 3-20, range 32.

    Броня

    Помимо присутствовавших в первой части, у каждого из видов появились еще и модификации. В Den'e можно приобрести кожаную броню, а в Vault City - кожаную и железную со всеми возможными модификациями. В Vault 13 - combat armor. Power Armor можно найти в Military Base и на нефтяной платформе , Advanced Power Armor - в Enclave'e.

    ОБ NPC

    Наконец-то решена проблема застревания NPC в дверных проемах - теперь можно воспользоваться соответствующей опцией в меню. Другими способами использования этой возможности являются: удаление союзников с линии огня без потери action points, продвижение NPC к месту действия - так, Vic ужасно медлителен, и, порой, заставить его встать в нужное место можно лишь таким способом.

    Теперь можно использовать навыки NPC в мирных целях - если NPC находится поблизости с тем, что герой хочет починить или исследовать, и если его соответствующий навык более развит, чем навык героя, то он воспримет это как задание и бросится выполнять.

    Klamath - Sulik (melee weapons)

    Den - Vic (repair)

    Vault City - Cassidy (small guns)

    New Reno - Myron (science) может производить stimpak' и .

    Gecko - Lemmy (doctor)

    Brocken Hills - Markus (big guns) не носит брони .

    Vault 13 - Goris. Это говорящий Death Claw.

    Так же можно заполучить в партию пару собак и охранного робота, но это уже тема для солюшена.
Используются технологии uCoz