Fallout2: Генерация персонажа
       Как известно, генерация перса в любой, «до Dungeon Siege –вской» RPG и предопределяет способ прохождения игры. В зависимости от выбранных в самом начале игры навыков прокачка вашего героя будет направлена на развитие определенных способностей, поэтому выбор производить надо самым обдуманнейшим способом.

       В моей практике приходилось наблюдать ситуации, при которых, в зависимости от генерации персонажа, прохождение игры заметно облегчалось/затруднялось. Так что если вы – ярковыраженный мазохист или любитель пройти игру за день-другой, то данная статья направленна именно на ваш профиль. Остальным же рекомендую отбросить всякие пояснения скиллов от разработчиков и обдумать, «что есть что» сквозь призму практических занятий…


Имя, возраст, пол.

       «Как вы яхту назовете, так она и потонет». Проблем с извращенностью при выборе имени не наблюдалось – все логично, однако с «возрастом» у меня возникли вопросы по двум темам:

    1) почему возрастной ценз колеблется в пределах 16-35 лет? Что, дольше не живут, что ли? Почему к такому разврату, как в Нью-Рено, допускаются несовершеннолетние лица? Какое право носить оружие имеет шестнадцатилетний малец? Видно, в Арройо и вправду дюже плохо…

    2) почему возраст практически не влияет на прохождение? Лично я, на месте большинства персонажей, отнесся бы к этому более серьезно… И водку до 21 года не продавал бы…

       Одна отрада – «пол». Выбор тут, конечно, поражает глубиной; в принципе, раз я уже начал наезжать, то наеду по полной – куда после ядерной катастрофы, приведшей к мутациям, делись гермафродиты?..

        А если серьезно, то пол влияет на некоторые особенности прохождения. К примеру, в Нью-Рено у механиков, спионеривших ваш ХайВей, дэвюшка сможет расплатиться особыми услугами…


Special,
    т.е. первые буквы английских Силы, Мудрости, Выносливости, Обаяния, Интеллекта, Ловкости, Удачи.

       Всего на распределение базовых характеристик выделяется 40 очков. Маловато… Всегда беру перк (о них – ниже) «Талант», дающий еще 7 очей. Итого – 47. На каждую характеристику дается максимум – 10 очей, и минимум – 2 очка. Распределяем в порядке важнсти…

       Сила. Реально влияет на возможность использовать оружие, однако, более шести очков ни один ствол не требует. Влияние на количество переносимого груза мною пренебрегается, т.к. в планах всегда намечается покупка машины с объемным багажником, а также приобщение к туризму с набитыми рюкзаками друзей – NPC. Наносимое повреждение от силы, конечно, зависит, но мы ведь стрелять будем, и попадать в цель, желательно, точно… Количество жизней – это вечная проблема во всех играх – вечно хочется побольше, но моя позиция такова – количество жизней меня абсолютно не колышит, потому что попадать в меня будут не так уж и часто, а сотня стимпаков в рюкзачке всегда найдется … При распределении Силы учтем и тот факт, что на славной базе Наварро есть энерго-броня, увеличивающая Силу аж на 4 пункта… Смотрите, не перепутайте, есть еще одна броня, дающая +3 к Силе, тогда ищите дальше… Итого – учитывая энерго-броню и запросы стволов, Силе отдаем как раз 6 очков – экспериментировать в данном вопросе нет смысла.

       Ловкость. Не выделываетесь, берите «10»! Ловкость напрямую влияет на количество очков хода ( AP) в бою. Не думаю, что вам доставит удовольствие смотреть, как противник стреляет два раза из .223 пистолета (по 5 AP), в то время как вы, взяв Ловкости не по максимуму, вынуждены доставать какой-нибудь магнум с 4 AP. Но если вы уже наметили, с каким оружием будете ходить, и выяснили, что 9 AP вам вполне хватит, то Ловкость берите «8», т.к. количество AP относится к Ловкости как 1 к 2, начиная с пяти AP. Итог – «10» или «8», если нужны очки.

       Мудрость. Главная характеристика стрелков. Влияние на порядок действия – бред, никогда не обращал внимания, т.к. нападать надо первым, а не ждать Alien Blaster- a с неба… А вот дальность стрельбы – это самое то; в не зависимости, ковбой ты или снайпер, попадать во врага, когда тот только приближается к тебе, всем хочется … Да и лицезреть на шанс попадания «-95%» как-то неприятно… В общем, берем как можно больше – обычно, девять, на «10» просто очков не хватает.

       Интеллект. Забавно было наблюдать за персом с двойкой в Инте… Какие феноменально философские рассуждения она выдавала… Чем больше Инты, тем больше скиллов при приобретении нового уровня ( level- up) и тем большая возможность ведения диалога с другими персами. Хотя мною было замечено влияние и на шанс попадания… Больше «7» я брал, но посчитал это ненужным. Итог – не больше «7».

       Выносливость. Нет, я понимаю, что устойчивости ко всяким радиациям и ядам – это неплохо, но… Бред это все – яд легко лечится противоядием, радиация – РадЭвеем. Так что загоняйте Выносливость на тот минимум, насколько смелости хватит. Я загоняю на двойку-тройку и страшно радуюсь освободившимся очкам… а также встречам с радиоактивными Чужими…

       Обаяние. Знайте, что при обаянии меньше «4» ваша компания будет состоять максимум из 2 человек, с вас якобы будут сдирать в торговых магазинах три шкуры и распростертых объятий от горожан не ждите… Но во-первых, мне от этой «компании» ни тепло, ни холодно, реальной помощи не ощущается, особенно при грамотном ведении боя, даже при тщательной промывке мозгов NPC. Во-вторых, в моих виртуальных карманах всегда водились десятки тысяч золотых монеток, мне по барабану были цены торговцев. В-третьих, меня не интересует мнение граждан – те, кто «нормальные», те и так будут друзьями, а те, кто «плохие»… ну и пулю им в глаз… Итог – если вы добренький общительный дядечка, собирающийся нянчится с каждым вторым детенышем аборигенов, то поднимайте Обаяние до скольки сможете, если «абыычный нормальный пацаан», то «4» - «5» хватит, ну а если вы исповедуете агрессивность, помноженную на пофигистическую апатию, то «2» нам с головой хватит… Итог – «2»…

       Удача. А кто ж не хочет?… Всем надо – шансы успешных операций, в том числе и отстреливание вражьих глаз, думаете от чего зависит?.. Сколько останеться, столько и суйте… Я, правда, стремлюсь так все распихать, чтоб удача была около «8». Можно, конечно, еще заикнуться про перк «Снайпер», которому Удача нужна как воздух, но! – вы что, правда собираетесь прокачиваться до 24 уровня?.. Тогда читайте дальше…


Перки,
       т.е.   дополнительные умения героя.

       Высшей степенью идиотизма я считаю не взять перк «Талант», дающий +7 очков характеристик. Вторым перком можно отхватить что угодно, это уже в зависимости от вашего стиля прохождения. Если вы – снайпер, то «Точность», +10% критических ударов – это действительно много. К перкам, изменяющим склонности к радиации, наркотикам отношусь прохладно – разве что наркоманам посоветую… Подобный бред типа «Дурной Глаз», «Сексуальность» и прочее – это просто понты, в игре используются не так часто. Если вы решили пройти игру в стиле «ковбой», то «Быстрый стрелок» - это ваше. Ежели после этого брать «action boy/ girl» и «Доп. Скорость», то можно умудриться выстреливать по 4-5 патронов за раз, что довольно весело, другое дело, какова вероятность того, что патроны эти долетят до цели…

       По поводу перка «Хилое Тело»… хочу развеять миф. Допустим, у вас есть 5 Силы, 5 Ловкости, что соответствует 150 фунтам переносимого груза, 5 брони, 7 очкам действия. Взяв вышеупомянутый перк, вы получите 100 фунтов, 6 брони, 8 AP. Запомним статсы. Теперь попробуем просто перекинуть 1 очко с Силы на Ловкость – получим 125фунтов /6 брони /8 AP плюс свободный перк. Если не учитывать едва заметные поправки в здоровье, то можно поставить вопрос – а на фига брать «Хилое Тело»? Чтобы избавиться от целого перка и от 25 фунтов переносимого веса? Бред…

        По ходу игры, после каждого третьего (четвертого – если выбран «Умелец») level- up-a, вам дается возможность поднабрать еще перков. Считаю оптимальным выбирать следующие перки: «самоучка» (+5 скилловых очей – это неплохо), «оптимизация» (время доступа к инвентарю = 2 AP, классная штука, можно и подлечиться, и подзарядить оба ствола. Тем более, учитывая, что в большинстве перезарядка одного ствола забирает 2 AP), «человек действия» (+1 AP – голубая мечта любого перса, имеющего как минимум, две конечности), «лучшие критические атаки» (повреждения от критических +20% - для снайпера это есть хорошо), «бонус скорости» (затрата при выстреле на 1 AP меньше. Грубо говоря, если вы не стайер, то вам дается +2 AP). Ежели дотянете до 24 левела, ясен пень, берите «Снайпер», вот и вспомните вашу Удачу, умножите на 10 и получите шанс критического попадания…


Скиллы.

       Нужно выбрать три основных скилла. С первым – ручное оружие – вопросов не возникает, ведь если не прокачивать его в два раза быстрее, то вначале придется туговато… Если вы – не Снайпер, и не собираетесь проходить со Снайперкой всю игру до самого конца Френка (а то и больше), то надо брать или Тяжелое или Энергетическое Оружие. Здесь исключительно на любителя, но мне как-то больще нравится наблюдать за обгоревшими от импульсного ружья трупами вражин… Остается еще один – подключаем фантазию.

      …Но если есть возможность получить ФОБ исключительно с помощью слов, то почему бы это не сделать? А пострелять мы всегда сможем… «Разговор», однозначно.

       Учтите, что основные скиллы хоть и прокачиваются в два раза быстрее, но только до значений «100%». Дальше вас будут наглым образом тормозить. Так что качайтесь равномерно… Ага, сначала одно умение до ста догоните, потом – второе, потом – третье…


       Ну вот, генерация из комплетед… Дело осталось за малым – игру-то пройти…
Используются технологии uCoz