:).
   
lang=EN-US style='mso-bidi-font-size:10.0pt;mso-ansi-language:EN-US'>
   
5) <Макро+микро>
   
   
Эдакий рубаха-парень, играющий не очень
изобретательно, любящий поразвиваться, но и поатаковать не против. Такие игроки
хорошо давятся стратегами, поэтому на серьезном уровне представлены слабо.
Подробней описывать не буду, это то же, что и предыдущий тип, только микро
послабее, а стремление компенсировать это количеством живой силы посильнее.
   
   
Противодействие - еще больше стратежности,
чем в предыдущем случае, микро можно и поменьше. Типичный представитель hasu,
выше поднимается редко, так как ему очень сложно играть на равных со
стратегами.
   
   
Из отцов наиболее близок к этому NTT aka hasudrone,
даже странно, что он смог так высоко забраться, вроде крайне примитивная и
однообразная игра.
   
   
Также похожий стиль у Elky, но у него
микроконтроль и продуманность действий на порядок выше, что дает ему
возможность играть на равных с корейскими госу.
   
   
Еще пример – Jinnam, ух и бьют же его
стратеги :), зато “любимец корейских девушек” (c) Paleman, нравятся им простые
парни.
   
   
6) <Стратежность+макро>
   
   
Похож на стратега, но больше внимание уделяет
своему развитию. Любимый прием – задрочка требующими много газа технологичными
юнитами, а на лишних газ постановка экспа. Настоящий убийца макроигроков, ведь
в результате его действий он получает заметно лучшее развитие и проминает в
итоге толпами мяса.
   
   
Терран -
в точности описанная выше схема.
   
   
Протосс - аналогично, только обламывается
проще, так как защититься в момент утери инициативы сложнее.
   
   
Зерг становится таким не по собственному
выбору, а под влиянием обстоятельств. Например, хороший зерг-макростратег (см.
следующий пункт) при виде активного экспандинга врага переходит на
вышеописанную схему. Причем при грамотной реализации его перспективы на победу
заметно выше, чем у врага.
   
   
Противодействие - хорошее микроуправление,
великолепно проходит схема с отбиванием его атак и резким перехватом инициативы
в момент его экспанда, убить или серьезно ослабить его в этот момент проще
простого. То есть наибольшее беспокойство ему доставляют игроки типа
<микро+макро> или <микро+стратежность>.
   
   
Опять же, до hase добраться несложно, а
дальше все труднее, очень качественные шаблонные действия противника часто
становятся для него непреодолимым препятствием, хотя изобретательность и будет
довольно часто приносить свои плоды.
   
   
Примеры – Blackman, Nazgul, TheMarine, Grrrr,
Asmodey (сейчас в меня куча тухлых яиц полетит :)).
   
   
7) <Макро+стратежность>
   
   
Любитель надежной игры, старающийся перевести
игру в отжорную фазу. Отдает предпочтение классическим схемам, досконально
знает или старается узнать возможные подлости со стороны врага и методы
противодействия им, атакует мало и только чтобы противник не заснул часом,
акцент на собственное развитие.
   
   
Терран таких почти не попадается, аккуратная
пассивная игра не для них.
   
   
Тоссов побольше, такие хорошо играют против терров
и тоссов, но отвратительно против наглых зергов, хотя против аккуратных зергов
шансы очень неплохие.
   
   
Зергов-макростратегов много, очень много,
зерги вообще оборонительная раса и такой подход для нее очень свойственен, так
что неудивительно. Часто нет любимого и нелюбимого матчапа, все партии играют
примерно на одном уровне, против терров как правило не хватает контроля, против
тоссов – наглости, против зергов – чувства противника.
   
   
Макростратеги часто обламываются на
превосходстве в микро, но не прямолинейном, а со стратежностью вкупе, например,
многократный и постоянный харассмент, не дающий им спокойно развиваться.
   
   
Также они легко берутся на понт, то есть если
противник играет по проверенным схемам, но изображает отклонения всякие, тогда
макростратег начинает пытаться защититься от всего и отстает в развитии, что в
сочетании с не самым сильным микро для него смерти подобно. Простейший прием
дезинформации в TvZ – поставить wall-in, но самому по классике играть,
производит заметное деструктивное влияние на развитие макростратега, убить
первым приходом пехотой и танками становится намного проще, чем если он знал
бы, что ты по классике развивался.
   
   
Возможный уровень развития сильно
варьируется, очень сильно зависит от степени продуманности схем игры, но
недостаток агрессии и излишняя осторожность сказываются на всех уровнях.
   
   
Примеры – H.O.T. Forever, ранний Yellow.
   
   
8) <Стратежность+микро>
   
   
Стратег, но с прямыми руками. То есть при
виде адекватного противодействия не скисает, а начинает пытаться что-то сделать,
как-то напрячь врага, а сам тем временем готовит что-нибудь другое. Большие
любители идти в несколько техно-рашей сразу, то есть, например, в TvZ рашит
врайтами, параллельно дропает фактори на клифф или мэйн. Или идет в масс
врайтов с невидимостью и харассментит ими, а тем временем копит M&M для
решающего штурма, ведь люков будет мало или совсем не будет. В отличие от
стратега меньше акцент на “глухие” техно-раши (то есть без проблем отбиваемые,
если знать о них), больше любит дропы пехоты, тактику pick&drop, благо
микро позволяет.
   
   
Противодействие – прямые руки в любом случае,
а дальше на выбор – стратежность или макро. То есть надо отбиться от каких-то
его атак, а дальше либо начать делать ему подлянки, либо, что иногда более
перспективно - отбиваться и дальше,
надеясь на экономическое превосходство впоследствии.
   
   
Уровень hase для него не предельный, но
результат очень от удачи зависит, то есть за счет изобретательности будут и
громкие победы над более авторитетными соперниками, но поставить их на конвейер
далеко не всегда удается. Иногда пропирает на серию громких побед, но иногда
сдувается, если соперники начинают более серьезно к нему относиться.
   
   
Примеры –
Reach, Garimto, возможно Ranger (тут не уверен, слишком мало о нем
знаю).
   
   
9) <Микро+стратежность>
   
   
Очень неудобный противник, гвоздь в заднице
абсолютно у любого игрока, агрессивность и качество действий микроигрока в
сочетании с эффективным нахождением слабых мест за счет стратегического
мышления. Постоянный харассмент дропами, атаки всем подряд и отовсюду, такой
способен сломать любую игру, подавить соперника, создать у того ощущение
беспомощности. Рост скила зависит только от собственной настойчивости,
конструктивного противодействия нет.
   
   
Именно таким был SlayerS_`BoxeR` в начале
своей карьеры, когда без шансов крушил всех подряд. Однако со временем его
противники узнали его стиль, улучшили свое микро, научились отбиваться от его
атак и брали его на макро, то есть часто случалось такое, что Boxer
“перемикрил” – уделил слишком много внимания микроуправлению, но не достиг цели
и отстал по экономике. Однако, пережив спад, он заметно усилил свое макро и
стал снова выигрывать.
   
   
Таким мог бы стать Tsunami, его стиль тоже
ориентирован на микроуправление в сочетании с нестандартными ходами, но чего-то
не хватило, упорства наверное.
   
   
Сейчас в таком стиле периодически играет
Yellow, особенно на WCG это заметно было, но все же и с макро дружит, поэтому
относится к следующей категории.
   
   
10)
<Микро+Стратежность+Макро>
   
   
Настоящий бог игры, игрок почти без слабых
мест. SlayerS_`BoxeR`, [NC]…Yellow, вроде больше нет, остальные имеют заметные
слабости. Интересно, что если Boxer шел к этому от большей агрессивности, то
Yellow поначалу больше отбивался и отжирался и только потом начал больше
времени уделять агрессивным действиям.
   
   
Не стоит воспринимать написанное выше как
руководство к действию, игровые ситуации слишком разнообразны, чтобы вместить
их в столь короткий материал, поэтому тут больше философия игры, чем конкретные
указания. Цель – помочь задуматься читателю, подняться над уже известными ему
фактами, как-то обобщить их, выявить тенденции. Без подробного осмысления
сделать тут правильные выводы очень сложно, я и сам еще не до конца во всем
этом разобрался. Надеюсь, кому-нибудь эта статья поможет лучше понять свое
место в игровой среде, узнать сильные и слабые стороны себя и своих соперников,
найти пути для усиления собственной игры. Мой опыт общения с разными игроками
говорит о том, что многие ищут ошибки совершенно не там, где они на самом деле.
   
   
GL.
   
Wic aka
Brawler aka HWGUY aka Yura
Используются технологии
uCoz